.
Образование
Информация о реализуемом уровне общего образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - по достижению детьми возраста двух месяцев и заканчиваться по достижению возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Срок действия лицензии - бессрочно
Государственная аккредитация образовательной программы в соотвтетстии с п.1 ст.92 ФЗ-273 - не предусмотрена
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Учреждение) разработана в соответствии с ФГОС ДО (Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования), утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" и примерной общеобразовательной программой "От рождения до школы" / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная Структура ООП ДО:

Программа включает три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально‑коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно‑эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

1.1.Цели и задачи реализации программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Принципы и подходы построения образовательного процесса:

  • деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • культуросообразности: обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;
  • развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;
  • научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
  • полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми.
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад№80" г.Чебоксары на 2017-2018 уч.год

Расписание образовательной деятельности на 2017-2018 уч.год

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 80" г. Чебоксары на 2017-2018 уч.год

Учебный план разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, СанПиН 2.4.1.3049-13, Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 80» г. Чебоксары, в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность детского сада.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Календарный учебный график на 2016-2017 уч.год

Методические и иные документы, разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса

Сведения о численности обучающихся

Численность обучающихся на 01.06.2016 г. - 292 воспитианника.

Язык, на котором ведется обучение

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно русском языке. Изучение чувашского языка, как государственного языка Чувашской Республики, осуществляется с 4-х лет, со средней группы на занятих по организованнной образовательной деятельности (обучение чувашскому языку).

В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как государственных языков Чувашской Республики. Освоение основ русского языка (в том числе основ грамоты русского языка) осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Право на получение основного дошкольного образования на родном языке, предоставляется в порядке, установленным законодательством об образовании:

· Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 г. №50 "Об образовании в Чувашской Республике", статья 5.

· Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 г. "О языках в Чувашской Республике" статьи 2.7.

План мероприятий по проведению дня правовой помощи детям

20 ноября 2017 года

в Чувашской Республике

.