.
Семинар-практикум «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста времени».
20.04.2017

Время — это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе.

Развитие представлений о времени у детей в детском саду осуществляется через повседневную жизнь и непосредственную образовательную деятельность. Значительная роль в освоении временных представлений детьми принадлежат педагогической работе в повседневной жизни. Полезно опираться на режим дня. Четкий распорядок в чередовании видов деятельности в течение дня служит ребенку надежной опорой в различении частей суток. Кроме собственной деятельности ребенка в качестве ориентиров используются примеры из жизни других людей, а также природные явления, наблюдения за которыми способствуют распознаванию частей суток, сезонов. В педагогической деятельности очень важно опираться на особенности восприятия времени ребенком и закономерности развития его познавательной деятельности.

Учитывая данные требования воспитатели Иванова Вера Васильевна и Пестрикова Надежда Васильевна разработали педагогические проекты и 20 апреля познакомили с ними своим коллегам на семинаре-практикуме «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста времени».

.