Версия для слабовидящих
.
«Развиваем артикуляционную моторику ребенка» мастер-класс от учителя-логопеда
18.01.2017

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Она занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.

Почти все дети дошкольного возраста (до 60% от всех детей дошкольного возраста) имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – наступает патология.

И, если не обращать внимания на речевые недостатки, они закрепляются и влияют в дальнейшем на обучение в д/с, школе; возникают сложные речевые нарушения, тяжело поддающиеся коррекции.

И только 40% детей, идущих в школу, имеют чистую, хорошо развитую речь.

Решая данную проблему учитель-логопед Ирина Андреевна Сергеева пригласила родителей детей логопадов на мастер-класс «Развиваем артикуляционную моторику ребенка». На данном мероприятии педагог рассказа виды работы с детьми с нарушениями в речи, о значении и видах артикуляционной гимнастики, предложила родителям правильно выполнить некоторые упражнения, и показали подручные средства и игрушки для развития длительного дыхания, мелкой моторики.

.