.
Открытое занятие «В королевстве математики» для детей средней группы
14.04.2016

14 Апреля 2016 г. года в МБДОУ «Детский сад № 80» г. Чебоксары воспитатель средней группы «Б» «Звездочки» показала открытое занятие (ООД) по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему «В королевстве математики». Специально организованная деятельность соответствовало программному содержанию:

-показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

-познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

-совершенствовать умение раскладывать предметы в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр.

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- развитие общих речевых навыков, координации движений с речью;

- развивать у детей свободное общение, речь, активизировать словарь детей.

Объем программного содержания соответствует уровню развития детей данной группы. Вовремя ООД были выполнены все санитарно – гигиенических требования: освещение и естественное и искусственное, чистота в группе, посадка детей, использование безопасных раздаточных материалов и мультимедийного экрана.

Для решения поставленных задач воспитателем использовались приемы привлечения и сосредоточения внимания – к ребятам с просьбой о помощи прислали письмо, чтобы расколдовать королевство нужно выполнить задания, прием активизации самостоятельного мышления детей – подобрать соответствующие геометрические фигуры, чтобы открыть забор, продолжить тропинку, состоящую из геометрических фигур, , расставить книги от большого к маленькому, поставить числа по порядку; прием подачи нового с опорой на имеющиеся знания- расставить растения в соответствии указаниям воспитателя Воспитатель, соблюдая требования сохранения здоровья детей, организовала занятие с постоянной сменой деятельности, использовала физкультминутку.

Во время организованной деятельности Бархаткина И.В. учитывала индивидуальные и психические особенности детей, преобладала диалогическая речь воспитателя с использованием наводящих вопросов, воспитанники усвоили программное содержание занятия, поведение было активным и внимательным, настрой воодушевленный. Ирина Валерьевна держала психологическую дистанцию «вместе» с детьми. По окончанию занятия совместно с детьми провела анализ занятия и предложила детям вспомнить, как они помогли жителям королевства Математики.

.